31.08.2017
Увеличение доли использования алюминия в изготовлении кузовных деталей ведущими производителями авто
Для обновления техники и оборудования последних поколений авто производителям потребуется принципиально изменить подход к использованию самих материалов. В частности, отказаться от стали в пользу более легкого и прочного алюминия. Это позволит гарантировать более высокий уровень безопасности и соблюдение строгих регламентов по выбросу в атмосферу выхлопных газов.
Например, Ford объявил о своем намерении широко использовать алюминий не только для высокопроизводительных машин, но и для кузовных деталей практически всех без исключения моделей своих ТС.
[galer_vik_1]
Как это отразится на ремонте
Ожидается, что «из игры» будут в массовом порядке выбывать непрофессиональные мастерские и автосервисы. В отличие от стального кузова, ремонт которого при наличии соответствующего опыта можно было проводить без использования высокоточного оборудования и профессионального инструмента, алюминиевые детали нуждаются в более бережном и грамотном подходе. Это связано с такими особенностями материала:
- - отсутствие «материальной памяти». Это профтермин означает, что алюминий, в отличие от стали, практически не возвращается в исходное положение при повреждении. Он очень мягкий и не растягивается. Следовательно, вернуть смещенные во вмятине точки геометрии кузова будет крайне сложно. Специализированное оборудование для ремонта предусматривает принципиально иной подход к выправлению повреждений на алюминиевом кузове – от центра к краям;
- - минимальное время для нагревания, отсутствие предварительного изменения цвета (покраснения) металла при перегреве. Сваривать такие элементы конструкции достаточно непросто. Вместо традиционных технологий здесь активно применяется единственно возможная аргонно-дуговая сварка.
Кроме того, специалистам техцентра понадобятся знания особенностей методик и технологий каждого бренда, выпускающего авто с алюминиевыми кузовами. Так, например, на Audi распространен сварено-клепаный кузов, а конструктивные особенности BMW подразумевают соединение металлического каркаса и алюминиевых лонжеронов посредством особого клея.